35 лучших игр для всесторонне развитых детей!

«Отлупить как следует!», «Матери поседели, пока искали вас!», «Поставили на уши весь город» — говорят пермяки после того, как 14-летний мальчик и 12-летняя девочка, пропавшие в Перми 12 марта, нашлись живыми-невредимыми.

Ранимые и отзывчивые меланхолики остро реагируют на атмосферу в доме. Астрологи рекомендуют родителям не выяснять отношения при ребёнке и не повышать на него голос. Маленьким Ракам по душе спокойная обстановка, поэтому не следует навязывать им компанию шумных и активных детей. Чувствительные малыши требуют к себе особого внимания, заботы и ласки.

Нельзя отмахиваться от проблем Раков, даже если жалобы кажутся незначительными. Важно как можно раньше установить крепкую эмоциональную связь с ребёнком, чтобы все этапы переходного возраста прошли гладко.

«Домашне-хозяйственные» игры

Нужно ли учить детей играть в игры, мнение психолога

Игры и игрушки связанные с домашним хозяйством есть и у мальчиков, и у девочек. Детки с самого маленького знают, что делать с пылесосом или шваброй. Сейчас появляется все больше игрушек, способных развить навыки ведения домашнего хозяйства у ребенка. Игрушечные стиральные машины, микроволновки, пылесосы, утюги, кухни, наборы инструментов для ремонта и прочее. Скорее всего, вам просто не придется учить ребенка подметать или ставить кастрюли на плиту – он и так видел эти ваши действия с раннего возраста. Особенно знакомы с процессом малыши, мамы которых пользовались слингом во время уборки\готовки. Но, какой именно ложкой мешать воображаемую кашу в кастрюле, и какие именно гвозди забивать молотком вы, конечно, можете показать ребенку – это и полезно в целях обучения и позволит ребенку понять, что вы рядом, что интересуетесь его проблемами и всегда готовы помочь.

Как это организовать

Не про­сите детей сде­лать что-либо. Про­сто один раз обсу­дите, что они могли бы взять на себя, и закре­пите за ними их обя­зан­но­сти. Вы не должны ста­но­виться сер­жан­том-инструк­то­ром среди ново­бран­цев, но в конце дня вы — босс.

Не застав­ляйте детей делать что-то из-под палки. Помните, что отча­сти их работа бази­ру­ется на дове­рии. Ска­жите им, что необ­хо­димо сде­лать, и дайте понять, насколько вы уве­рены в том, что они с этим спра­вятся. Когда они почув­ствуют, что дей­стви­тельно помо­гают, очень инте­ресно за ними понаблюдать.

У мно­гих на кухне висит рас­пи­са­ние, в кото­ром пере­чис­лены все еже­днев­ные обя­зан­но­сти детей. В нем ука­заны дни недели и зада­ния, кото­рые дети должны выпол­нять в этот день. Этот гра­фик очень помо­гает, направ­ляя детей, и не нужно им ни о чем напо­ми­нать. Они могут в любой момент посмот­реть рас­пи­са­ние и уви­деть, что должны делать. Да, это не совсем иде­аль­ная схема, но рас­пи­са­ние опре­де­ленно помогает.

Не хотела в другую школу

Пропавших в Перми школьников искали все наружные наряды полиции, участковые и сотрудники угрозыска. К истории подключилось много неравнодушных людей: дважды за сутки их выходили искать волонтёры. Они расклеивали ориентировки и проверяли подвалы, чердаки и подъезды рядом со школой, где учились дети. Пользователи соцсетей сделали тысячи перепостов. Статья по теме Дорогая пропажа. Что делать, если потерялся родной человек?

После того как полицейские опросили одноклассников, им удалось вычислить адрес девочки, с которой беглецы познакомились в соцсетях. Она оказалась их ровесницей и живёт в микрорайоне Рабочий посёлок. К ней и пришли сбежавшие школьники. Ночью 14 марта детей забрали полицейские и после осмотра врача передали родителям.

Как рассказала мама девочки, причина побега в том, что дочь не захотела переходить в другую школу. С Нового года она начала дружить с мальчиком из 8 класса. Один раз он приезжал в гости. А в случае перевода в другую школу юным Ромео и Джульетте грозила бы длительная разлука. Статья по теме «Срочно: пропал ребёнок!». Как отличить фейковые записи о поисках человека?

Лупить найденных беглецов дома не стали. Им и так сейчас несладко придётся. Следователи, ведущие дело по статье «Убийство малолетних», будут выяснять обстоятельства произошедшего. Не исключено, что подростков поставят на учёт в подразделении по делам несовершеннолетних.

Читайте также:  Консультация психолога ДОУ: «Песочная терапия с дошкольниками»

Психологи советуют

Пример родителей

Не пытайтесь воспитывать детей. Все равно они будут похожи на вас.

Английская мудрость.

И в сотый раз психологи повторяют. На собственном примере показывайте ребенку, как нужно относиться к разного рода поражениям, проигрышам и неурядицам. Хотим мы этого или нет, дети все равно смотрят на нас и копируют наши эмоции и наше поведение. Так что, если ваш сын или ваша дочурка ведет себя в случае проигрыша не совсем адекватно, то стоит взглянуть со стороны на себя. Я вот уже начала присматриваться.

Реакция родителей на поражение

Здесь совет такой. В случае, если ребенок выиграл игру, нужно обязательно его похвалить, сказать, какой он молодец. А в случае, если ребенок проиграл, нужно … тоже его похвалить и поддержать. За что же хвалить? А за то, что играл, за то, что старался, за то, что пытался. Ну подумаешь, не получилось. Значит, получится в следующий раз.

Причем, желательно подчеркнуть конкретные моменты игры. Например, вы играете в шашки или шахматы. Вспомните особенно удачный ход ребенка и обратите свое внимание именно на него.

А самое худшее, что может сделать родитель – это сказать что-то типа: «Ну ты и недотепа…» или «Ну что ж ты так…» или «Вот, Вовочка, молодец! А ты сегодня подкачал»

Даже если эти слова будут сказаны в шутку, то ребенок воспримет их серьезно. Родится комплекс неполноценности, комплекс неудачника.  И в следующий раз, играя, он уже будет думать не о самой игре, а только о том, как бы ему не проиграть только. А такие мысли к победе чаще всего не приводят.

Так что, родители, думаем, что говорим и как мы это говорим.

Если ребенок сильно расстроен

Еще один совет специалистов – если ребенок уж очень сильно расстроился, то нужно его отвести в сторонку от всех, показать, что вы с ним. Обнять, погладить по голове, сказать: «Я понимаю, что ты расстроился». Успокоить, одним словом. Если же успокоить никак не получается, то оставить на какое-то время в покое, пусть схлынут эмоции.

Ну а уже потом можно спокойно обсудить все происшедшее и постараться найти причины поражения. Вместе спокойно выявить ошибки для того, чтобы в следующий раз их не совершать.

Совместные тренировки

Играйте с детьми, и чем чаще, тем лучше. Хотя бы в настольные игры. В процессе игры психологи не советуют быть очень уж сердобольными и все время поддаваться ребенку.

Так же во время игры, вернее после ее окончания, нужно показать, как нужно с партнером по игре общаться. Если папа или мама выступают в роли проигравших, то нужно пожать ребенку руку и с улыбкой поздравить его с победой.

Если все наоборот, вы выиграли, а малыш проиграл, то все равно пожать руку и сказать, что сегодня пальма первенства досталась вам ох как не просто, и что он очень достойный соперник. И опять же, подчеркните его сильные игровые моменты.

И есть еще одна классная игра, мне кажется, она помогает немного перезагрузиться тем, кто ну уж очень страстно желает победы. Называется «поддавки» — родственница шашек. Там вся соль в том, что выигрывает как раз тот игрок, которому удается проиграть)

Сказкотерапия

Про этот вид психологической помощи мы подробно говорили здесь. Для того, чтобы скорректировать поведение ребенка попробуйте вместе с ним сочинить волшебную сказку. Придумайте главного героя, пускай он будет немного похож на самого маленького сказочника. И пускай этот герой ну просто до ужаса не любит проигрывать. Опишите, как ему было от этого плохо. И как тяжело было с этим жить.

А потом пускай обязательно появится какой-нибудь волшебник (ведь это же все-таки сказка), который научит героя воспринимать все проще. И в красках распишите, насколько стало легче и жить, и играть тоже.

Это были советы психологов, а теперь мои обещанные пять копеек.

Поделки из соленого теста

Чем занять ребенка дома в выходные дни? Если лепить из пластилина надоело, а с полимерной глиной работать не получается, можно сначала попробовать соленое тесто. Из этого материала можно делать картины-аппликации, а не объемные фигурки. Сначала нужно нарисовать на листе бумаги или картона картину, а потом поверх листа слоями приклеивать соленое тесто.

Тесто можно приобрести в готовом наборе для рукоделия или сделать самостоятельно. Чтобы приготовить его в домашних условиях, понадобятся:

  • два стакана муки;
  • стакан соли;
  • столовая ложка растительного масла;
  • теплая вода.

Все нужно смешать, замесить тесто и разделить его на порции. В каждую порцию добавьте гуашь или пищевой краситель, а затем перемешайте до однородной массы. Тесто нужно хранить в холодильнике в герметичном контейнере или пищевой пленке.

Развивающие игрушки для детей 5-лет

Дошкольный период развития не менее важен, чем предшествующие. Вообще мозг наиболее активно развивается до 6 лет, если вес мозга новорожденного составляет около 400 г., то к семи годам он весит уже 1350 г. С ростом мозга интенсивно развивается нервная система, идет становление психики, ребенок существенно прибавляет в росте. Но особенность мышления дошкольника – это образное мышление. Всю полученную информацию он сопоставляет с имеющимися у него представлениями.

В этот период рекомендуются игры, которые развивают образное мышление. В ролевых играх ребенок проживает определенную жизненную ситуацию, либо знакомится с особенностями разных профессий, что помогает ему лучше понять окружающую действительность. В игре он может быть родителем и ребенком одновременно, либо продавцом и покупателем, а кроме этого, и режиссером по совместительству. Очень важно, какая база будет заложена в дошкольный период, потому что эти навыки помогут перейти к более сложным видам деятельности.

Выбирая игрушки, оценивайте, насколько они будут способствовать развитию навыков и умений. Игры и игрушки для старшего дошкольника должны быть в меру сложными.

  • Кукла  — игрушка, без которой не обходится ни одна сюжетно-ролевая игра. Через игру с куклами ребенок познает самого себя. Он одновременно может переносить в игру события из жизни или из любимых фильмов и добавлять что-то свое, проживая ситуацию. Игрушки-животные, как и куклы, — образные игрушки, ребенок общается с ними так, как если бы они были живыми существами, учится выстраивать отношения.
  • Конструктор  — но уже более сложный, чем для детей 3-4 лет. Он развивает и мелкую моторику, а также тренирует абстрактное мышление, т.е. ребенок должен сначала задумать, что он будет строить, а затем воплотить свои представления. Для 5-летних и детей старшего возраста конструктор — это многоэтапный вариант игры. И главный мотив — это конечная цель, т.е. задуманный домик или гараж. Ребенок учится терпеливо идти к намеченной цели.

В магазинах есть много видов конструкторов. Делайте выбор по возрасту. Для 5 лет подойдет деревянный, либо пластмассовый (с мелкими деталями). Ближе к 7 годам ребенок готов к тому, чтобы учиться работать с ключом и гайкой, поэтому металлические конструкторы в этом возрасте уже уместны.

Кроме этого, бывают конструкторы из пластиковых гнущихся трубочек — тоже достаточно сложный вид. При его использовании формируется абстрактное мышление, пространственное рисование. Не забывайте поощрять ребенка в поиске новых идей.

  • Наборы для творчества   — это такие комплекты для создания конечного продукта по образцу. Т.е собрав, например, пенал, ребенок может пользоваться им в жизни. Приближенные к реальности игрушки вызывают у детей больше интереса и стимулируют к тому, чтобы довести начатое до конца. Таким образом ребенок осваивает поэтапное выполнение работы.
  • Игры — головоломки   — отличный инструмент для развития мышления. К таким относятся пазлы, картинки с недостающими частями. Собирая изображение, ребенку для начала нужно представить его в целостности, а затем искать фрагменты этого целого. К этой же группе можно отнести разрезанные картинки, кубики с частичным изображением целой картинки. Для 5-6 лет количество кубиков для создания картинки должно быть большим, чем для 3-4-летних детишек.
  • Мозаика  — эта игра важна для формирования психического развития, тут же тренируется мелкая моторика, образное мышление. В мозаике ребенок из мелких кусочков складывает целое изображение. Для 6-7 лет подойдет такой вид мозаики, как термомозаика (ее детали — это шляпка на ножке, которая вставляется в дырочки на специальном поле).
  • Тетрис-мозаика — тоже усложненный вариант. Детали такой мозаики своей специфичной формой напоминают тетрис. Собирать изображение из таких деталей труднее, нежели из простых.

Поделиться статьей с друзьями!

«Читал о Николае Чудотворце и внезапно понял, что это правда»

— Были проявления Бога, Божьей воли какие-то яркие, которые вы можете вспомнить в момент ухода в истории какой-то семьи?

— Сразу вспоминаю парня. Его семья встала к нам на учет в 2019 году, мальчика выписали из больницы с тем, что он умрет в течение месяца. В октябре выписали, сказали: «До декабря, может быть, доживет, но, скорее всего, нет». Когда мы приехали с врачом, папа сказал: «Я не смогу ему сказать, что он умирает. Я прошу вас помочь мне в этом». Это была вообще какая-то удивительная история от начала и до конца… У мальчика были глаза, как с иконы. 

Обычная семья. Папа говорил, на Пасху и на Рождество могли в храм зайти, куличи посвятить, вот и всё. Парень спортсмен, школьник, тоже не ходил никогда в церковь. В больнице, когда он лечился, к нему пришла вера. Причем когда мы с ним говорили, как это произошло, он говорит: «Приходили какие-то волонтеры и приносили книги. Мне попалась история Николая Чудотворца. Я начал читать, и понял, что всё это правда». Я говорю: «Так внезапно?» Он говорит: «Да, так внезапно я понял, что все это правда». 

Он ходил в больнице в часовню. Потом, когда его выписали, попросил отца водить его в храм как можно чаще. Когда ему позволяло состояние, они ездили в храм, когда у него уже не было сил, священник приходил к нему домой практически каждый день. Они разговаривали, папа выходил в этот момент. Никто из семьи не присутствовал, это была их встреча, их разговор. 

Мальчик говорил: «Моя вера ко мне пришла. Я очень бы хотел дожить до Пасхи. Вообще, до Дня Победы сначала».

Мальчик, которого выписали в конце октября, и в декабре он умрет. Он дожил до Дня Победы, он дожил до Пасхи, он сказал: «Еще бы до Троицы». Он дожил до Троицы, он умер после Троицы. Казалось бы, что здесь чудесного? Да, он верил, он молился, он просил о выздоровлении, но он все равно умер. 

«Читал о Николае Чудотворце и внезапно понял, что это правда»

Где здесь чудо? Вы понимаете, у него не было вообще болей при его диагнозе онкологическом, когда врачи говорили с отцом, он спрашивал: «Как мы мне сказать, что он умирает?» Ему говорили: «Если вам страшно, можете не говорить, потому что у него будет интоксикация, он уйдет в ступор, он уйдет, не осознавая, что он умирает». Парень до последней минуты был в ясном сознании, он уходил с полным пониманием того, что он умирает, у него не было болей вообще. При его диагнозе, при всех этих прогнозах вообще не было боли. Он настолько принял этот свой уход. 

Я помню, когда мы приезжали с врачом, он смотрел его и сказал: «Да, опухоль увеличилась и увеличилась очень сильно». — «Ну, что, это всё?» Я говорю: «Да». Она спрогрессировала очень сильно. 

Всегда страшно говорить с человеком о смерти. Я видела количество смертей далеко за пределами того, что должен видеть человек в норме. Все равно каждый раз говорить о смерти, особенно с ребенком, мне страшно. Даже если я понимаю, как это может быть, какая реакция, и я хорошо знаю ребенка, я все равно не знаю, как он на это отреагирует, и что будет, мои самые правильно подобранные слова как у него отзовутся. 

Этот парень отвернулся к стене, мы прямо замерли. Потому что когда человек узнает, что ему осталось недолго, и отворачивается лицом к стене, ты не знаешь, что дальше делать. Его оставить одного, встать и уйти, потому что это его встреча со смертью? Быть рядом? Прикоснуться? Не прикасаться? Что в этот момент делать. Буквально меньше минуты прошло, он повернулся и сказал: «Значит, так. Значит, мне надо через это пройти. Я, конечно, надеялся, что вдруг мой иммунитет победит. Значит, нет». Потом совершенно удивительная вещь: он достает из-за подушки пакетик с орехами, тогда еще пост был. Он говорит: «Вы пост соблюдаете?» — «Да». — «Орехи же можно. Угощайтесь. Я батюшку жду, я ему тут припас. Вы тоже угощайтесь». Потом когда на следующий день я позвонила, спрашиваю у папы: «Как?» Он говорит: «Нормально. Ему точно не хуже от того, что он узнал». 

Чулпан Хаматова о том, как не бояться смерти Подробнее

Читайте также:  Аутизм: как научить ребёнка просьбе? Семь простых советов.

Буквально накануне его смерти он еще разговаривал с журналистами, его фотографировали, это был какой-то очень осознанный уход человека из этого мира в тот мир. Он так и говорил: «Да, я ухожу, значит, моя жизнь земная такая должна быть. Я принимаю это, значит, так и должно быть». Для меня это про Бога, про его присутствие здесь, на Земле. Чем можно объяснить такую веру, такую осознанность, такое принятие молодого человека, которому жить и жить. Раз и он говорит: «Я прочитал и понял, что всё это так и есть». Никаких вопросов, никакой обиды: «Почему? Я же так верил, я же так просил, я же так молился. Почему же меня Господь не исцелил». Ничего подобного. Значит, это так. «Я, конечно, надеялся, таков тогда мой путь здесь, на Земле, и я это принимаю».